Клуб общения, основанный в январе 2021 года на базе трех школ, стал площадкой для формирования социальной среды, способствующей развитию детей и подростков. Его основная идея заключается в объединении подростков различных социальных, возрастных и профессиональных групп, а также национальностей и вероисповеданий. Это создание пространства, где каждый может внести свой вклад и заботиться о детях, обеспечивая тем самым их будущее.
Принципы работы Клуба
В основе работы Клуба лежит несколько ключевых принципов. Во-первых, это открытость. Члены Клуба способны делиться своими переживаниями и проблемами, при этом получая поддержку. Этот принцип очень важен, поскольку позволяет создать пространство доверия.
Во-вторых, данный проект акцентирует внимание на толерантности. Важно, чтобы все участники понимали и уважали различия друг друга. Наличие разнообразия делает обсуждения более насыщенными и позволяет каждому увидеть мир с других точек зрения.
Эффект сообщества
Созданная атмосфера безопасности позволяет подросткам чувствовать себя комфортно. Они могут свободно выражать свои идеи и переживания, не опасаясь осуждения. Важно понимать, что подростки часто сталкиваются с множеством стрессов и вызовов. Клуб общается с ними на уровне их восприятия, помогая справляться с этими трудностями.
Клуб также направлен на решение современных социальных проблем, таких как буллинг и низкая самооценка среди подростков. Обсуждения на эти темы позволяют участникам понять, что они не одиноки в своих переживаниях и что есть поддержка со стороны сверстников и взрослых.
Программы и мероприятия
В рамках Клуба общения проводятся разнообразные мероприятия. Это могут быть как круглые столы, так и тренинги по развитию личных качеств. Особое внимание уделяется мастер-классам, которые помогают развить навыки общения, решению конфликтов и работе в команде.
Развитие личностных качеств
Клуб общения способствует формированию личностных качеств подростков, таких как ответственность, инициативность и эмпатия. Эти качества крайне важны в современных условиях, когда молодежь сталкивается с различными вызовами в обществе.
Инициативность
В Клубе активно поощряется инициативность. Постоянно проводятся обсуждения и мозговые штурмы, на которых молодежь может предлагать собственные идеи для мероприятий или проектов. Эта свобода в реализации инициативы помогает подросткам развивать креативность и уверенность в себе.
Привлечение внимания к социальным проблемам
Организация обсуждений на важные социальные темы помогает привлечь внимание к проблемам, которые волнуют молодежь. Клуб предоставляет подросткам возможность не только высказать свое мнение, но и участвовать в формировании решений.
Перспективы и планы на будущее
Клуб общения стремится к постоянному развитию и улучшению своих программ. Одна из приоритетных задач — расширение числа участников и внедрение новых форматов взаимодействия. Такой подход поможет охватить большее количество молодежи и сделать деятельность Клуба более разнообразной.
Темы заседаний клуба на 2024 – 2025 год:
- Заседание № 1 – «Возможна ли дружба в современном мире?» - беседа
- Заседание № 2 – «Буллинг – справимся вместе» - беседа, тренинг
- Заседание № 3 – «Здоровый образ жизни. Вредные привычки не для нас!» - беседа с элементами игры
- Заседание № 4 – «Самый умный» - конкурсная программа
- Заседание № 5 – «Кумиры нашего времени» - беседа
- Заседание № 6 – «Я – будущее моего Отечества» - беседа
- Заседание № 7 – «Враг ли нам интернет» - познавательно-развлекательная игра
Заседание № 1 – «Возможна ли дружба в современном мире?» - беседа
23, 24 и 25 октября 2024 г. в нашем клубе общения для учащихся подростков 5 – 7 классов прошла увлекательная встреча на тему: «Возможна ли дружба в современном мире?».
В начале встречи проведена игра на сплочение детского коллектива, которая помогла создать атмосферу доверия и открытости.
Беседа началась с размышлений о том, что дружба — это не только общие интересы, но и взаимопомощь, поддержка в трудные моменты. Дети делились своими историями о настоящих друзьях и тех ситуациях, когда они чувствовали единство и поддержку.
Дети общались, смеялись и рассказывали свои истории о дружбе. В ходе диалога мы попытались выяснить, что такое дружба. Ответы были интересные и разнообразные: кто-то говорил о поддержке, кто-то о весёлых моментах вместе, а кто-то о том, как важно быть рядом в трудные времена.
В заключение встречи выполнено небольшое тестирование, где каждый ребёнок отвечал на вопросы о роли дружбы в их жизни. Результаты показали, что дружба – это не просто слова, а важная часть их существования, которая наполняет дни радостью и смыслом.
Наша встреча завершилась общими размышлениями о том, как каждый может внести свою лепту в укрепление дружеских связей.
Организаторы:
Патова Д.Б. – заместитель по ОМР
Халилова И.М. – педагог-организатор
Мамова Д.Х. – педагог-организатор
Заседание № 2 – «Буллинг – справимся вместе» - беседа, тренинг
В рамках проведенного заседания № 2 Клуба общения, посвященного важной теме: «Буллинг – справимся вместе», 11.11.24 – 13.11.2024 года собрали подростков МКОУ СОШ № 18, МКОУ СОШ № 25 и МКОУ СОШ № 28 в возрасте 10-13 лет.
Мероприятие прошло в дружелюбной атмосфере, где каждый участник имел возможность высказать свое мнение и поделиться личным опытом.
Вначале встречи педагоги организаторы рассказали о сущности буллинга, его проявлениях и последствиях для жертв. Участники активно обсуждали, как часто сталкиваются с буллингом в школе и в интернете. В ходе диалога подростки высказывали свои страхи и переживания, а также предлагали способы борьбы с агрессией.
Организаторы клуба предложили различные занятия и игры, направленные на развитие эмпатии и коммуникативных навыков. Это помогло создать атмосферу доверия и поддержки, где каждый чувствовал себя услышанным.
Отдельным блоком стало обсуждение способов предотвращения буллинга: важности дружбы, уважения и взаимопомощи. В конечном итоге, все участники ушли с ощущением единства и понимания, что вместе они могут противостоять любой форме насилия. Обсуждение завершилось надеждой на дальнейшую совместную работу и активное участие в программе «Нет буллингу».
Организаторы:
Патова Д.Б. – заместитель по ОМР
Халилова И.М. – педагог-организатор
Мамова Д.Х. – педагог-организатор